Faq: Чип-тюнинг - Hyundai Accent Club
Link
Hyundai Accent Club - главная страница

Продажа автомобилей на Hyundai Accent Club
продажа авто
Фотогалерея
фотоархив
Магазин Hyundai Accent Club
автосервис
Магазин Hyundai Accent Club
магазин
Гараж Hyundai Accent Club
гараж клуба
Бонусы и скидки для членов клуба
скидки

своими руками

FAQ по Акценту
темы за: 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Информация:

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Faq: Чип-тюнинг
Таёжник
сообщение 14.02.2008, 14:33
Сообщение #1
Вставить ник

Представитель клуба в Санкт Петербурге
**********

Группа: Модератор
Сообщений: 19 521
Регистрация: 16.03.2005
Возраст: 45
Из: Санкт-Петербург, РФ.
Спасибо сказали: 3668 раз(а)



F.A.Q. по чип-тюнингу или «что такое, кто такой» для взрослых.

Q. А о чем вообще речь?
A. Современным двигателем управляет специальный контроллер (Электронный Блок Управления — ЭБУ), в который «зашита» программа, или алгоритм, управления двигателем в зависимости от различных условий его работы (обороты, нагрузка) и состояния датчиков (температура, давление, положение педали газа и т.д.). Из английского языка перекочевало к нам словечко «чип» (chip — микросхема), и словечко «тюнинг» (tuning — настройка, регулировка). Вместе же два эти термина образуют такое заманчивое и интересное или пугающее и волнительное (зависит от Вашего отношения к автомобилю) сочетание Chip tuning (чип тюнинг). Для специалистов же это просто тонкая настройка программы управления двигателем внутреннего сгорания.

Q. Так а чо там настраивать-то?
A. Сам по себе алгоритм работы двигателя безусловно правилен и никоим образом не изменяется (применительно к двигателям Хёндэ-Киа, а именно Акцент, Гетц, Элантра и Матрикс). Но в управлении двигателем есть несколько основных составляющих: программа или алгоритм, показатели датчиков в реальном времени, таблица или область данных калибровок, таблица или область данных самообучения. Итак: алгоритм мы не трогаем — работает и ладно, топливо есть, зажигание есть, что еще для счастья нужно? Самообучение набивается самостоятельно, в зависимости от режимов Вашей езды, датчики они и есть датчики, не переставлять же их, а вот с калибровками все очень интересно... Почему бы не изменить немножко те предпосылки, из которых исходит этот железный разум, управляющий принадлежащим Вам движимым имуществом? Пишем ему, что параметры необходимые нам по отдаче двигателя (развиваемый момент) должен быть не таким, какой он получился в угоду нормам экологической безопасности «Евро-3», а таким какой он нужен нам (ну естественно с учетом того, что мы не собираемся запускать верхнюю часть двигателя в космос, организовав на месте блока цилиндров 4 пусковые шахты). Для этого немного корректируем углы опережения зажигания, колдуем с наполнением цилиндров и смесью (по чуть-чуть).

Q. Ну и чо получится?
A. Получится более динамичный автомобиль, развивающий максимальный крутящий момент в более короткий отрезок времени и с меньшими усилиями. Если, например, двигатель Акцента на заводской (или как говорят «стоковой»: Stock — склад производителя) программе развивает максимальный крутящий момент примерно к 3750 об\мин (оборотов в минуту), то настроенные специалистами тюнинговые версии делают тоже самое, но к 2000 — 2200 об\мин. Что и называется «динамика на низах». Чем это грозит рядовому пользователю? Машина не «тупит» при разгоне, проще воспринимает нагрузку — движение в горку или включенный кондиционер.

Q. Да лано, концерн Хёндэ в своих лабораториях и на полигонах сколько уж лет движки строит и не может таких результатов добиться, а Вы с «дядей Васей из гаража» просто поменяв программу сделали «динамичнее»?
A. Видите ли, существует огромнейшая пропасть между конструкторскими идеями и требованиями серийного производства. Основной заповедью любого производства всегда будет девиз: «Не надо делать «на пятерку» в большинстве случаев, надо делать на «4+» на постоянно!». Как именно получается, что «дядя Вася» умнее команды инженеров крупного автопроизводителя? Очень просто, рассмотрите пример: придумали движок, настроили, откатали, показали шефам — здорово? Да! Едет обалденно, топливо расходует умеренно, обслуживания требует редко... ИДЕАЛ!!! А вот дальше уже вносятся поправки: отдел маркетинга, сервис, технологи с производства... Запас прочности, страховка «от дурака», усреднение характеристик, удешевление комплектующих...
В мелкосерийной же настройке можно и программу поточнее отстроить, и допуски с запасами «от дурака» убрать... Да и «дядя Вася», в общем-то, инженер уровня никак не хуже инженеров завода, а опыта и специализированного оборудования у него не меньше.
Кстати, Вы в курсе, что на моторном стенде двигатель Акцента показывает не паспортные 102 л.с., а всего 96-97? А настроенный до 110. Вот и прирост на лицо.

Q. Ну допустим, а на фига мне в городе спортивная тачка с настроенным мотором?

A. Так мы же не о спорте и говорим, мы говорим о точной настройке двигателя автомобиля, передвигающегося по дорогам общего пользования. Просто передвигаться на нем будет намного комфортнее, чем на обычном заводском автомобиле.

Q. Настроили, ну едет вроде козырно... А расход-то? Увеличится небось раза в два?
A. И здесь есть о чем подумать. Калибровки двигателя ведь можно менять в достаточно широком диапазоне: можно сделать и безбашенноь спортивную версию, и супер экономичную — все это компромиссы между разными поставленными задачами. На сегодняший день водителям предлагаются несколько проверенных версий «прошивок»: Динамичная, Экономичная, Спортивная.

Динамичная: хорошие ездовые и нагрузочные характеристики, расход топлива такой же, как и на заводской программе. Если увлекаться скоростью и динамичностью — конечно же, расход, как следствие, вырастет. Если передвигаться по городу в умеренно динамичном режиме — снизится.

Экономичная версия: мало чем уступит «динамичной» по разгонной динамике, однако поможет сэкономить примерно 1,1 литра топлива на 100 км пробега в городском цикле.

Спортивная: динамика сумасшедшая, расход НЕ ЛИМИТИРОВАН, бензин только 95. Как едете — так и заправляетесь (до 14 л\100 км для двигателя Акцента мой личный рекорд. Это много, но это моя любимая версия для «погонять»).

Q. Но ресурс-то двигателя снижается? Не из воздуха же это берется... Надо будет теперь масло чаще менять, ремни там разные...?
A. Не из воздуха. Но и ресурс в норме. Ничего сверхоригинального с Вашим двигателем программа делать не будет. Все характеристики программы учитывают «железный вопрос» - обычное, «стоковое» железо никто не насилует запредельными нагрузками. В норме остается как система смазки так и система охлаждения двигателя. А «берется все» из разных «кармашков» - с миру по крошке — Ваньке на окрошку.... Обычный прирост в таком случае для атмосферного двигателя (двигатель без нагнетателя воздуха) до 5 процентов. Мало? Ну что Вы, фирменный прибор «жопометр» отслеживает улучшение динамики начиная с 2-ух процентов, 3 уже ощущаются явственно и не специалистами, ну а 5 — это вообще чума!!!

Q. То есть с экологии тоже чего-то взяли?

A. Да, в прошивке отключен второй лямбда зонд, отслеживающий работу катализатора и выброс вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор можно удалить (заменить на пламегаситель), отслеживать выброс CO и Nox — дело конечно полезное, но поверьте: выброс вполне в норме и без катализатора (двигатель ведь исправен и просто так топливо в трубу не выбрасывает, а мы как раз добиваемся максимально полного сгорания его в цилиндрах), да и удалять катализатор сразу после перепрошивки Вас никто не заставляет. Ну и вообще-то: есть динамичные версии под нормы Евро-3.

Q. Фига блин, стоит-то как мост чугунный, а делов на 15 минут!!! Это рублёв 300 должно стоить...
A. Для того, чтобы все это выполнялось за 15 минут умные люди голову ломали пару лет, оборудование использовали стоимостью в пару мостов чугунных, на свой страх и риск откатывали на своих машинах и на машинах друзей, да и стоит в общем-то нормально — от 3 000 до 6 000 рублей не тот космос, о котором рассуждают владельцы автомобилей стоимостью от 300 000 рублей. А вот комфорт и безопасность которую Вы получите на эти деньги можно оценить намного дороже! А экономичные прошивки — через пол-года чистая экономия, а не трата...

Q. А отсечка-то сдвинулась? Это вообще-то не очень безопасно для движка?
A. Да, в общем случае остановка подачи топлива в двигатель запрограммирована на 6 800 об\мин — это значение, которое инженеры Хёндэ посчитали безопасным. Опять же, убрав «запас на дурака» сдвигаем отсечку на 7 500 об\мин — вполне безопасно, если пользоваться этим не постоянно (имеется в виду длительная поездка на первой передаче в «красной зоне» тахометра, если просто разгоняться до этих оборотов — ничего страшного не произойдет). Если хотите: отсечку можно поставить ЛЮБУЮ, хоть 3 000 об\мин на время обкатки.

Q. Ну и прошьюсь, а как с гарантией? Видно же, что прошитая машина?

A. Ну конечно видно. Идентификаторы (названия) прошивок, закодированные в ней (обозначения версии, характерных особенностей и т.д.) отличаются от заводских. Но представьте ситуацию: у прошивки порядка 10 идентификаторов, в каждом от 7 до 11 знаков. На СТО дилера приезжают машины: Акцент 12 клапанный, Акцент 16 клапанный, Гетцы: 1,1; 1,3; 1,4; 1,6, Элантры 1,6; 1,8; 2,0, Матриксы 1,6; 1,8, всякие Сонаты, Портеры, Грандёры, Санта Фе и Туссаны.... Реально диагносту все запомнить? Конечно нет, и никто специально и целенаправленно сравнивать это не будет. Вывод: пока не намекнете никто Вас не рассекретит. Ну и если уж Вам приспичило ехать к дилеру на глобальное исследование двигателя — заедьте к тому, кто Вас прошивал, и перепрошейтесь обратно, на заводскую программу (заодно вспомните «как это было»!).

Q. Вот, кстати: откат-то как — возможен?
A. Конечно, в любой момент можно перепрограммировать на заводскую прошивку. Бесконечное количество раз.

Q. Ну это все понятно, а где прошиваться-то?

A. AVIS-Motors Москва, Ателье Акцент Клуб Санкт-Петербург, КПД-авто Ростов-на-Дону[/color]...

Q. Ну и кто типа автор? Сами что ли рисуете дома? Чо терь, всем подряд доверять движок своей коляски?
A. Да господь с Вами, есть грамотные авторы, широко известные в узких кругах специалистов: Дима (int4238382), Паша (Паулюс), Денис (Chipsoft). Вот они и правят калибровки. Все, что ими «нарисовано» — откатано на множестве клубных, и не только, машин, многократно проверено. Всем подряд не надо: спросите кто автор программы, что в ней исправлено? Если человек в этих вопросах «плавает» или тупо вешает лапшу на уши и льёт воду как истинный гуманитарий — посоветуйтесь на форуме клуба: стоит ли ему доверять? Основной заповедью тюнера должен быть девиз «не исправный движок не чипуем!» Если человек смутно представляет себе работу двигателя и ему откровенно наплевать на его состояние, главное бабла срубить — нужно ли с ним сотрудничать?

Q. Ну это для лохов описалово, а я Инженер, чо там как, есь чо?
A. Блок управления Кефико (в девичестве лицензированный Бош 7.9.7), выпущенный в Корее. Прошивка для Акцента стандартная и для автомата и для ручки (для Гетцев и Матриксов — разные!), протокол диагностики ISO 9141-2, диагностика через стандартный к-лайн, перепрограммирование через родной протокол Хёндэ. Где взяли программатор? Да вот есть в России умные люди, помогли (кодовые слова для посвященных «Хёндэ флешер»). Для особо грамотных: шьется на коленке также как стандартный 7.9.7 — два резюка (или карандаш) и в путь: лодырем имени Лётчика через к-лайн.

Q. Не ну так-то красиво, а вот себе бы ты так сделал?
A. Ну себе вряд ли, я же не Джонни-Мнемоник, с микросхемой в башке! А вот машинка у меня чипованная — езжу и не нарадуюсь!

Q. И что, теперь все классно у меня будет?
A. Да. Но только не забывайте: ЧИП ТЮНИНГ ТОРМОЗА НЕ УЛУЧШАЕТ!!!! Или как говорят горнолыжники: сломал ногу — лечи голову! Внимательнее на дороге! Разгонная динамика у Вас увеличилась, а вот тормозная осталась штатной! И отмеренный Вам физикой тормозной путь пролетите Вы быстрее, чем раньше!

(с) AuT, 2008.
Ссылки на автора, при цитировании данного текста полностью или частично, обязательны.

Адрес редакции для направления корреспонденции, претензий и отзывов потребителей:
Ателье Акцент Клуб Санкт-Петербург
icq# 956 333 52
e-mail:alextapo@mail.ru


--------------------
С уважением, Алексей. Питер. Accent МТ-3 Чёрный был... 07.03.2005-17.03.2012... KIA Sportage-3 GF94 Белий с 23.03.2012
Чип-тюнинг от Паулюса (KIA, Hyundai, Renault, Chevrolet) в Санкт-Петербурге !!! тел. +7921-946-69-72 Представители Паулюса в Регионах России...


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SEMENYCH
сообщение 29.07.2011, 19:25
Сообщение #2
Вставить ник

ЗЛОЙ модератор
**********

Группа: Модератор
Сообщений: 15 043
Регистрация: 15.06.2006
Возраст: 40
Из: Азов, Ростов-на-Дону
Спасибо сказали: 3973 раз(а)



Из всего изобилия, на данный момент, есть три оптимальных варианта - "Эконом-Динамик" "Рейсинг2009" и "ЛимитПовер".
Все три варианта круче "стока" не только в динамике, но и в эластичности и т.д. и т.п.. Отличия такие:

"Эконом-Динамик" она же "Такси" бензин 92 или 95 и топлива хавает меньше чем сток порядка 1-1,5 литра.

"Рейсинг2009" бензин 92 или 95, топлива хавает чуть меньше чем сток либо так-же. Плюс = использование 92 бенза.

"ЛимитПовер 95" по динамике круче чем "Эконом-Динамик", это все что можно выжать из двигла "по честному" на программном уровне и без ущерба для ресурса. Бенз 95-й, расход топлива как на стоке.

Из вышеуказанного: Смысла в "золотой середине" кмк нет.

Если интересны цифирки, то Паулюс выкладывал график со стенда Чип-тюнинг на Акцент - у "ЛимитПовера 95" чистых 7 кобылок сверху.

ЗЫ Программным путем можно снять 5-7% сверху от мощности атмосферного двигателя. Кто обещает больше - не честен.

Прошивки с приставкой "слоудроп" - имеют мягкий сброс.
Стартповер - это обновленный "ЛимитПовер".

Есть еще прошивки для 12-ти клапанника, под газ, и стрит-факер для гонщегофф.

Чтоб не ломать себе голову, четко излогайте свои желания прошивальщику -
вам будет предложен оптимальный вариант.

Таежник, Semenych, Боцман ©


--------------------
WWW.SEMENYCH777.RU.
КЛУБНАЯ СТУДИЯ АВТОЗВУКА И ДОПОБОРУДОВАНИЯ.
Продажа комплектов автозвука с отправкой по РФ
Чип-тюнинг в Ростове-на-Дону и области.
ася 417-995-116, скайп semenych777


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Таёжник
сообщение 16.10.2012, 7:41
Сообщение #3
Вставить ник

Представитель клуба в Санкт Петербурге
**********

Группа: Модератор
Сообщений: 19 521
Регистрация: 16.03.2005
Возраст: 45
Из: Санкт-Петербург, РФ.
Спасибо сказали: 3668 раз(а)



Цитата(SEMENYCH @ 29.07.2011, 20:25) *
Из всего изобилия, на данный момент, есть три оптимальных варианта - "Эконом-Динамик" "Рейсинг2009" и "ЛимитПовер".
Все три варианта круче "стока" не только в динамике, но и в эластичности и т.д. и т.п.. Отличия такие:

"Эконом-Динамик" она же "Такси" бензин 92 или 95 и топлива хавает меньше чем сток порядка 1-1,5 литра.

"Рейсинг2009" бензин 92 или 95, топлива хавает чуть меньше чем сток либо так-же. Плюс = использование 92 бенза.

"ЛимитПовер 95" по динамике круче чем "Эконом-Динамик", это все что можно выжать из двигла "по честному" на программном уровне и без ущерба для ресурса. Бенз 95-й, расход топлива как на стоке.

....


Для любителей разобраться в названиях прошивок уточняю:

От Павла Паулюса две основные прошивки - под 92-й бензин и под 95-й. Самая динамичная - под 95-й. Название значения не имеет. Павел с 2011 года работу над прошивками закончил, потому как они уже оптимальны и дальше "крутить не куда".

Так называемая "Эконом-Динамик" она же "Такси" под любой бензин - написана Денисом Супруненко из Украины (автор загрузчика ЧипЛодырь) и носит такое название потому как писалась для Киевских такси. Дата приблизительно 2007-2008 год. Больше не совершенствовалась.

ЗЫ Все прошивки от Паулюса откатывал лично на своем Акценте (МТ-3) в течении семи лет и проверял на Акценте жены (АТ-5) в течении шести лет. Из личного опыта рекомендую "самую последнюю" от Паулюса под 95-й бензин - и ровная динамика в диапазоне 2000-5500 и снижение расхода.


--------------------
С уважением, Алексей. Питер. Accent МТ-3 Чёрный был... 07.03.2005-17.03.2012... KIA Sportage-3 GF94 Белий с 23.03.2012
Чип-тюнинг от Паулюса (KIA, Hyundai, Renault, Chevrolet) в Санкт-Петербурге !!! тел. +7921-946-69-72 Представители Паулюса в Регионах России...


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.07.2016, 9:40